В
году 1988
от Рождества Христова
Путешествие
второе, водяное,
по Пьяне - реке
от ст. Каменищи до ст. Камкино.
26 - 28 августа
Состав
сплавщиков:
|
1) ЮНГА Филаретова Людмила
Григорьевна,
она же: Штурман, он же жена Боцмана. |
|
2) БОЦМАН Филаретов Олег Николаевич,
он же: Кок, он же Носильщик термометра.
судно: 2-х
местная надувнушка "Агидель" |
|
3)
АДМИРАЛ Шестенко-Чистяков Анатолий
Борисович,
они же: фотографы и чайханщики.
судно:
2-х местная надувнушка "Омега-2 " (Все
из г. Арзамас Нижегородской обл.) |
|
|
1
День ЮНГА
Самое приятное и впечатляющее - "гребля"
по пашне с тяжёлым грузом до первой стоянки.
Вечером пришлось есть суп с
сырой морковкой, пить чай, заваренный 1:1
(1 кружка воды на 1 кружку заварки!) с запахом
русской бани. Очень повезло с Коком! После
такого ужина никто из коллектива смелых и
отважных ночью глаз не сомкнул. Главное
- продержаться до утра, а там видно будет.
Юнга
|
|
1
День
БОЦМАН
Второе наше
путешествие на две ночи.
Началось всё с того, что мы с Адмиралом за 1,5
часа в общей сложности (супротив 0,5 года в
прошлый поход) собрали рюкзаки и всё
такое. Взяли ещё юнгу (жену Боцмана). К
поезду прибыли за 5 мин до отправления.
Сунули в зубы нам карту, схему, супы, чай и
гуд бай!
Выгрузились в Каменищах.
Вместо того, чтобы топать по дороге, пёрлись
по пашне. У Адмирала падал пот с носа, как из
крана вода, но он держался мужественно. Юнга
заявила, что я одноклеточный, но я не
встречал одноклеточных боцманов!
Добравшись до реки, сил не
осталось больше ни для чего. Сделали суп с
картошкой, мелко нарезанной, как в
ресторане "Метрополь", суп
вермишелевый туда с мясом. И на второе чай с
булкой с маслом. Чай был превосходный,
правда больше одной кружки никто не выпил.
Вечер жаркий - спать душно.
Собирается дождь, накрыли палатку и рюкзаки
полиэтиленом.
Спокойной ночи!
Боцман
|
|
День
1
АДМИРАЛ
Прибыли в д. Каменищи
на дизельном поезде от ст. Арзамас-2
полшестого или полседьмого вечера, вообщем
Солнце ещё светило.
"Попутчики" (знакомые
туристы из нашего города), с
которыми мы ехали в поезде, пытались
отравить нас водой из колодца с околицы, но
не на тех нарвались, мы и не такого пивали,
особенно Боцман ...
Потом мы пошли к реке по
дороге, о которой нам рассказали "попутчики". Почти сразу
захотелось зачёркнуто их нехорошими
словами, т.к. нам пришлось километров 5
тащиться по свежей пашне. Стоянка, на
которой нам посоветовали остановиться,
оказалась обыкновенной помойкой посреди
любимых боцмановских полей.
С голодухи съели суп, по-моему
из продуктов, найденных на "стоянке", и
отравились чаем, который заварил Боцман
весьма на совесть. Пришлось израсходовать
весь запас сахара, чтобы хоть немного сбить
горечь!
Отрубились вроде в 12?!
Адмирал
|
|
2 День
ЮНГА
В этот день гребли по р.
Пьяне до упора, на пролом через перекаты,
под развалившимся мостом, и в дождь, и в
Солнце. Нам всё нипочём!
К вечеру весь коллектив
сырой, холодный и голодный, с большим трудом
нашедший стоянку, высадился на сушу (которая
сырая), встретив ещё один коллектив рыбаков.
Сообща съели общий запас картошки, попив
всё тот же чай (1:1).
Приняла вертикальное
положение в палатке. Юнга
|
|
День
второй
БОЦМАН
Ночью было жарко, но шёл сильный
дождь, вернее гроза. Утром появилось Солнце.
Дрова сырые, но я их быстренько разжёг. Был
на завтрак запланирован рис с изюмом. Соль
всю сразу израсходовали, но каша получилась
славная. Потом пили вчерашний чай с сыром и
с маслом.
Отплыли в 9-30. Река пошире
Серёжи - всё-таки Пьяна. Шли по схеме до
первого переката. Опередили схему примерно
на 1,5 часа. Адмирал всё время рвался вперёд.
Юнга была спокойной, примерной.
Добрались до первого
переката. Адмирал, исследовав все возможные
проходы, разгрузившись, прошёл порог. Я как
бывалый моряк пролетел этот порог с грузом
и Юнгой (только писк и вопли от неё!). А я
смело держал штурвал по курсу.
Часа через два встали на
обед. Ели консервы и пили чай. Прошли второй
перекат. Адмиралу жутко понравилось и он
прошёл его ещё раз. Появились тучи. Попали
под дождь, очень сильный. Встретились с Ж.
Будниковым. Встать пришлось на ночёвку.
Варили праздничное блюдо: картошку с луком
и морковкой. Ой вещь! Костёр всё-таки
горел хорошо.
Боцман
|
|
День 2
АДМИРАЛ
Встали ровно в 7 по расписанию. Ночью была
жарища - все взмокли от пота, его из
палатки пришлось выливать. Наконец
разглядели саму реку, вода в ней
подозрительного цвета. Позавтракали
отменно, хвала коку, фирменным блюдом -
кашей рисовой с изюмом. Чай разбавили
вчерашний раза в четыре - не помогло, горечь
осталась.
Отчалили
в 9-30. Несмотря на обещания "советчиков"
головокружительного течения, по-моему,
вообще никакого течения нет, а если и есть,
то скорее всего навстречу! Полдня плыли по
полям "любуясь" каким-то холмом,
который "тащился" вдоль реки и
закрывал весь вид Боцману на его любимые
поля. Потом посетили склад взрывчатых
веществ, пытались взять интервью у сторожа,
но так его и не нашли.
После полудня течение
немного оживилось. Потом был первый порог,
по словам "попутчиков", "не
проходимый". Мы его успешно прошли после
небольшой разведки. Пройти первым - взял
риск на себя, правда на всякий случай
разгрузился, но как оказалось это было
излишним. Ничего порожек! Хочется ещё! Но на
горизонте туча! Плывём дальше. Течение "повеселело",
небольшой слалом между коряг. Весьма не
плохо! Но мало! А в карте написано "Опасный
участок" ... ?! По берегам ивняк и иногда
деревья, бывает иногда похоже на р. Серёжу.
Второй порог прошли с
ходу. Тоже хорошо. Проходится более
свободно, но скорость больше и брызг! Я не
поленился перетащить лодку назад и ещё раз
пройти его. Да, чуть не забыл, перед вторым
порогом прошли "не проходимый", по
словам "попутчиков", мост. Потом
начался лес, течение опять упало. Карта "попутчиков"
давно кончилась, а станции всё не видно.
Потом всё обложило тучами, я предложил
остановиться, но Боцман посеял смуту и мы
попали под дождь. Доблестно закрываясь от
дождя тазами и вёдрами всё-таки немножко
промокли. Встретили "попутчиков" , они
опять предложили остановиться на каком-то
болоте, но теперь меня на мякине не
проведёшь, нашёл рядом приличное место. Кок
сварил на костре полведра лука, добавив
туда немного картофеля и во всеобщей
сытости и ... сырости, под звуки (из
матюгальника) какой-то весёлой музыки (навроде
похоронного марша), залегли спать.
Адмирал
|
|
День
3 ЮНГА
Итог всего путешествия
Подъём в
5-00 ... Проспали!!!
Встали в 5-45. В
спешке покидали
вещи в рюкзаки, проглотили банку сардин,
допили всё тот же чай (1:1), перегребли на
другой берег на лодках. На последнем
дыхании "гребём" с грузом на себе до
станции (5 км). Вот она - последняя точка -
едет поезд. Сели, приехали, вылезли. И снова
... "гребём" с грузом на себе до дому...
|
|
День 3
АДМИРАЛ
Будильник прозвенел, как и было велено, в 6
часов. Боцман предложил поспать ещё
немножко. Все поспали. Встали в 6-45. Сборы
были не долгими, но мокрыми. Солнце, теплеет.
Переплавились на
другой берег. Там сложили мокрые лодки и
пошли на станцию. Шли не долго - час, но
быстро...
Поезд пришёл строго по
расписанию ( с часовым опозданием), я даже
успел на перроне выжать футболку и она
просохла на ветру.
Едем в поезде, Боцман
занялся любимым делом - прикинулся мешком
на второй полке и давит харю.
Адмирал
|