Походный дневник

вернуться на Туризм

Серёжа, Тёша –2008 (дневник Адмирала)
 

 

День 7 (пятница)

 

       На утро завели будильник (Мишин сотовый телефон) на 8-15, но я проснулся раньше – разбудил небольшой дождик и пролетевший где-то рядом тяжёлый само-лёт. Выглянуло Солнце, но не надолго, всё небо в тучах. Начали потихоньку собираться, посмотрели карту, уточнили дальнейший маршрут.
       Валера нашёл в лесу 3 больших белых гриба, но что с ними делать так и не придумал. Скормил один муравьям, воткнув его по самое не хочу, т.е. по самую шляпку, в муравейник.
       Только я разжёг костёр, как налетел мелкий, но плотный дождик, вещи покидали обратно в ещё не сложенную палатку. Народ накинул синие дождевики-балахоны, подпоясался и стал похож на монахов. Из христианского лагеря доносится музыка. Дождь перестал, пора вылезать из палатки, в которой я от него укрывался, дописывая дневник. Хожу в шлёпках на босу ногу – сапоги обувать – вилы!
       Завтракать уселись под москитным пологом, его хватает как раз на 8 человек, сидящих в 2 ряда напротив друг друга (например, как мы, на брёвнышках - как на насесте). Опять пошёл дождь, но на нас ни капли не упало, т.к. для тент накануне был установлен под кроной большого дерева.
       После завтрака дождь перестал, начали грузиться. Только расселись по лодкам как дождь, довольно сильный, пошёл опять. Отчалили примерно около часа пополудни. Начали движение прямо под дождём, укрывшись плёнками и накидками-дождевиками. Я грёб один, накрыв остальных членов экипажа вместе с байдаркой большой плёнкой. Валера почувствовал себя уже заядлым моряком и, кажется, си-дел просто в тельняшке.
       Довольно длинный дождь наконец прекратился, выглянуло Солнце. Я сразу снял рубашку с целью позагорать (ни дня без загара!). И через несколько поворотов мы «впали» в Тёшу. Течение в Тёше тоже ощущается, цвет воды стал другим, берега раздвинулись, но коряги встречаются и по середине реки! В целом берега похожи на Серёжинские, только масштаб побольше. Немного спустя после впадения Серёжи в Тёшу прошли участок по левому берегу с часто встречающимися сгоревшими дуба-ми. Видимо тут часто бъют молнии и лучше здесь не останавливаться!
       По Тёше шли следующим порядком (в обратном порядке): замыкающими на «Альбатросе» Адмирал и Матросы Светлана и Полина, на «Субмаринке» Капитан Валера и Матрос Елизавета, на «2х1,5» Капитаном иже и Матросом Миша, на «Безымянном» два бравых гребца (Капитан Денис и Матрос Саша), которые усвистали налегке далеко вперёд и на «Альбатросе» угреблись их догонять. Пришлось дать команду грести им строго по одному, чтобы идти по реке не обозом, а фронтом держа линию, благо ширина реки позволяет! Оказалось, что и этого мало, начали поступать предложения, чтобы они гребли не только по очереди, но и только одним веслом. Потом решили, что им и одно то весло надо обломать наполовину. Тут вдруг у Валеры «включился моторчик» (а может просто мешок с продуктами сильно похудел? Или «тормозящих» поворотов на реке не стало?) и он начал гнать вперёд! Вообщем, всю дорогу приходилось «строить»!
       Неожиданно прямо по курсу из-за леса взлетел истребитель, я пытался лихорадочно на него навестись Валериным цифровиком, который никак не хотел автофокусироваться на облаках, еле – еле получилось, когда самолёт уже удалялся. Позже всю дорогу истребители летали позади нас над лесом среди туч и облаков. Видно керосину им в достатке завезли!
       Прямо по курсу начало угрожать большой тучей, пытались уйти от неё налево, повернули а там: «пуще хлещего»! Поднялся сильный встречный ветер, разыгралась гроза. Дал команду причаливать под левый берег под видневшиеся впереди свисающие над водой деревья. Матросы, проникшись опасностью, заработали в полную силу и «Альбатрос» в шесть вёсел первым долетел до спасительного укрытия. Остальные причалили к нам и только все успели «стреножиться» и накрыться плёнка-ми как налетел сильнейший ливень. Когда ливень выдохся пошли дальше.
       Перекусывали, не вылезая из лодок, причалив к берегу. Миша на «2х1,5» развозил между судами кофейный напиток, разливаемый из термоса по кружкам Светланой на борту «Альбатроса». Закусывали пенопластом, по словам Саши (это хлебцы такие) с конфетами. Так как после дождя стало как-то сыро и зябко, пока стояли, я успел обуть сапоги и приодеться (до сих пор был практически в одних шлёпках!), стало комфортнее. Появилось голубое небо, но туча отступать не хотела, когда отчалили дальше, то, наконец, стала уходить и она.
       Тёша ближе к Горицам стала интереснее. Три раза впереди взлетали цапли, ни разу не получилось их сфоткать – фотоаппарат всё время запутывался в пакетике, в котором он у меня лежал под бортом. Надо для оперативности съёмки делать какой-то бокс что ли для него, типа бардачка на автомобиле! Правый берег, укрытый густым лесом, высоко поднялся, красиво!
        В Горицах, расположившихся на высоком правом берегу, интересный высокий мост. Мы думали, что он пешеходный, т.к. с воды выглядит очень узким, но когда мы под ним проходили, на него с правого берега бодро въехала иномарка и с весёлой музыкой «Ла ла лай ла ла!» и прокатила на левый берег. За ней с горы с визгами и криками полетели два велосипедиста, пытаясь на большой скорости попасть в узкий мост. Оба попали! …
       Прошли плотину бывшей Малышевской ГЭС – довольно бурный слив с поворотами. Пейзажи красивые, ещё бы солнышка добавить! И оно в конце дня наконец-то появилось! Прошли турбазу на правом берегу (среди очень густого леса виднелось только одно здание), и метров через 500, на правом же берегу увидели заманчивое место. На нём и решили остановиться, так как ещё с воды Валере показалось, что на поляне виднеется столик, о чём он вслух громко предположил, а ЛЕС с берега ему человеческим голосом ЭТО ПОДТВЕРДИЛ! Как же пройти такое гостеприимное место?!
        Место оказалось очень удобным: высокий обрывистый берег с удобным песчаным причалом, огромная поляна с низкой травой и редко расположенными деревьями, красивый, разнообразный лес. Рядом сказочно мрачноватый участок леса с сухостоем, такой, что в нём только Кикиморы, да Лешего не хватает!
        Народ, обалдев от пригревающего солнышка, ранней остановки и от полного отсутствия комаров, разбрёлся кто куда, кто ягоды собирать, кто погулять, кто дорогу посмотреть … Так как команда Корнеевых явно навострила лыжи в сторону дома, я навёл подробные справки об автобусном сообщении и такси у местного жителя – грибника, голосом которого с нами и разговаривал лес с берега. Он подсказал, что до Навашино можно доехать либо на рейсовых автобусах от моста, до которого надо ещё плыть километров 10. Либо вызвать такси прямо сюда, что мы и попытаемся завтра сделать по телефону с помощью Марины и Алёнки из Арзамаса, благо до хорошей дороги здесь метров 200. Кстати, местный житель, так расхваливающий эту стоянку, посетовал об одном её недостатке – комаров, мол, тут много! Вот умора! Его бы в те места, откуда мы пришли!
       После ужина молодёжь выселила меня из большой зелёной палатки в маленькую «красную», с целью всю ночь резаться в большой палатке в карты. Я согласился только при условии, что будут играть не позже 2-х часов ночи – завтра подъём пораньше: антистапель, выход на большую дорогу, ожидание транспорта, дорога … - арзамасской команде желательно успеть на электричку в 14-20!
       Последний раз в этом походе посидели у костра и баеньки.

       P.S. На турбазу был сегодня заезд, оттуда доносятся крики и шумы. По дороге за лесом иногда проезжают машины.


       P.P.S. Молодёжь затихла гораздо раньше договорного срока.

 

переход на страницу День 8
 

 

Вернуться на:

АКВАТОРИЯ 

Туризм

 

Бизнес через Интернет!          Rambler's Top100         Заработай на своем сайте!

Hosted by uCoz