Походный дневник

вернуться на Туризм

Селигер - 89

 

 

      Состав экспедиции

Судно-I

1
) АДМИРАЛ  
Шестенко-Чистяков Анатолий,
27 лет.  
 
2) БОЦМАН   
Филаретов Олег, 27 лет.
 
3) МАТРОС 
Филаретова Людмила,
26 лет.
  
4) ЮНГА 
Шестенко-Чистякова Елена (Алёнка),
4 года.  

 

Судно-II

1) СТАРШИЙ МАТРОС (КАПИТАН II СУДНА)
Мухин Михаил,
26 лет              
        

2) МАТРОС 
Мухина Елена
, 25 лет.   
3) ЮНГА 
Мухин Антон
, 4 года.

(Все из  г. Арзамас Нижегородской обл.) 

   

Срок проведения:
Начало августа 1989 г.

Продолжительность:
6 ходовых дней + день приезда + день отъезда, итого 8 дней

 

 

 

 День 1            АДМИРАЛ                

        Сегодня 1 августа 1989 года. Погода солнечная, настроение, несмотря на дорожные трудности, оптимистическое. Наконец-то добрались до озера. Боцман со Старшим Матросом (Капитаном II судна) накануне утром устроили бунт, напрочь отказавшись ехать в купейном вагоне с комфортом до Осташкова и решили проделать оное в "общем", для чего в течение 31 июля постоянно покупали и сдавали билеты, проторчав целый день на вокзале вместо того, чтобы съездить в гости к родственникам. Да ещё потеряв кучу денег на этой заведомо безграмотной финансовой операции. Днём пришлось взять власть в свои руки и накормить команду, а то Боцман со Старшим Матросом по очереди заводили в какие-то московские дыры, о которых у них были какие-то смутные воспоминания, но коренные москвичи о них уже не слышали. (В Москве на каждом углу по министерству).
        Добравшись утром до турбазы, начали беготню. Кто куда, а Боцман в пивбар. Поддавшись на льстивые уговоры, команда подалась за ним.
        Пока команда "гуляла" я сходил в магазин, купил хлеба, масла, компот, кашу рисовую, выписал картошки, лука. нашёл буфет, узнал про билеты, получил билет для рыбной ловли, получил снаряжение и лдки, перегнал их к месту и погрузил. На всё это ушло всего лишь полдня.
        Настроение несколько приупало после "инструктажа" инструктора, и ещё немножко после получения продуктов. Но потом. вспомнив о приближающемся возвращении домой, оно опять повысилось.
        Тронулись (в прямом смысле этого слова) часов в 5 дня. Покачались на волнах как на море - не хило ! Но мало ! Потом вошли в протоку. Боцман всё время грёб не в ту сторону. Зашли в оуку (залив по нашему). Причалили в 18-00. Стоянка более-менее, но пейзаж похуже "пустынского" будет. По колличеству людей больше напоминает морозовский пруд в жаркий полдень.
        Отбой в 23-00.
        

Адмирал

День № 1          МАТРОС I СУДНА

        Кажется, сегодня можно будет более в спокойных условиях поспать ночь. Если только комары не обглодают (в дневнике в этом месте приклеен комар как в гербарии ).
        После долгих невыносимых условий пребывания в столице СССР и тпряски в общем вагоне на голой полке, в конце концов мы у цели - озера Селигер. Народу как в Москве, по каждым деревом по кучке (народу). Стоянку не найти. Кое-что отыскали, сварили суп, но когда же спать? А очень хочется.         
                                                                                  

  Матрос I судна  

1 день пребывания на озере, но не первый наших многочисленых лишений и мытарств             МАТРОС II СУДНА

        Только что мы отымели наш сегодня заслуженно заработанный завтракообедоужин. Уже отшумели страсти, утряслись конфликты, дело ближе ко сну.
        Мысли довольно спокойной чередой журчат в голове и можно спокойно вести с ними совет.Но если бы мне эту бумажку вручили часиков так семь назад, форма изложения отличалась бы разнообразием красочных эпитетов, адресованных и нашим ненаглядным организаторам довольно гениального склада, а также и всем кто додумался создать подобные формы отдыха, включая и собствнного мужа, по милости которого я сейчас здесь, и всех "завхозов", которым торпиться всё равно некуда и они тщательно и осмотрительно выполняют свои функции, пусть даже к следующему утру, и даже "отдыхающим", которые не понимают всей прелести проведения времени где-нибудь на курорте.
        А вообщем все эти брожения в голове вызваны только усталостью. Сейчас хочу отлько спать. Сдаю свой отчёт неотредактированным. Оправдывает отсутствие вдохновения.

Матрос

31.07.89, 1.07.89           БОЦМАН (КОК)

        Долго и упорно добираясь до Селигера. уторм измученная команда добралась до т/б "Сокол", где есть филиал "Рассвета".      Получив снаряжение, честно говоря я разочаровался, так как наше собственное снаряжение (оставшееся дома) гораздо лучше. Продукты получили хоть и хорошие, но бестолковые. Ни меню, ни консервов, чаю мало. Придётся Коку полагаться на личный опыт и сноровку. Всё таки на 7 рыл ...
        И так после долгих нудных сборов выплыли полсе обеда в районе 17 часов. Вода не спокойная, волна. Грести двумя вёслами что-то не получалось. Пробовали парус. Чот-то вышло, но нужно усовершенствование. Короче впечатлений об озере ещё мало.
         Зато заходили днём в пивбар: во вещь ! Рыбка солёная, закусончик, кувшинчик пива ... Адмирал пиво не стал, Старший Матрос кружку, ну а я кружки 3 с Матросом нашего судна и окосел ...
        Спокойной ночи !!!           

Боцман (Кок) 

День 2   АДМИРАЛ        

        Проснулись в 11 часов. В палатке жарища. Я дежурный. Перемыл посуду, собрал все вещи, упаковал всё, сложил в лодку. Команда проснулась. Съели не помню чего.
        Отчалили. Река Непри вроде бы ничего. Красиво. Островов много, туристов правда тоже. Берег на острове приятный: песок с голышами, вода прозрачная. Рискнул искупаться. Как видно зря - Боцман глядя на меня простудился и на следующий день заболел!
        На мысе Литвы видели гаубицу-памятник. Пока команда II судна её осматривала нас унесло ветром аж до самого Троицкого Плёса.
        По дороге всё время объясняли разным туристам где они находятся и куда им плыть.
        Сидеть на носу судна, свесив ножки, пока Боцман гребёт - балдёж !
        Капитан II судна, проявляя своенравность стремится оплыьт все острова не с той стороны, в результате чего пришлось дожидаться их на полуострове Коровьем пока они выгребали против ветра. Волоховщинский плёс встретил нас весьма не дружелюбно. Сильный встречный ветер, высокая волна с "барашками", а стоянок нет... Так и пришлось его весь переплыть. Команде II судна на их утлом судёнышке пришлось не сладко. Собирались уж с Боцманом их спасать, но ветер наконец-то стих.
        Стоянка на острове Хачин, который занимает всю центральную часть озера, под сосёнками, но рядом грунтовая дорога и поля. Всё время ветерок. свежо и комаров сдувает.
        Матросы не послушавшись Боцмана, решили съесть последнюю солянку, на что Боцман смертельно обиделся и с растройства завалился спать.
        Отбой в 24-00. С другого берега всё время кто-то мигает.
        В результате стараний Капитана II судна стоянка приобрела довольно уютный вид: спасательные круги на деревьях, верёвки с бельём, хорошо !       
           

Адмирал  

День II             БОЦМАН (КОК)

        Подъём произвели довольно поздно. Прокопавшись и сдерживая кое-как женское возмущение вышли в плавание. Крутясь между островами и рассматривая местные достопримечательности, насыщенные через каждый метр туристами. постепенно становилось понятно, что берега давно уже засраны. Вода на вид вроде и чистая, но по всей видимости едва едва справляется с очисткой.
        Так как утром были сварены мной макароны (рожки с тушенкой) по-флотски, поели их поздно, то обедать не пришлось.
        Втрое судно всё время куда-то девалось. Вообще-то И.О. Капитана II судна лихо придумал - на фарватере, где пароходы ходят, рыбу ловил, но ничего не поймал. Правда они поближе рассмотрели гаубицу.
        К вечеру вышли на плёс, придерживаясь камышей. После белого бакена пошли волны. Километра 2 пришлось идти по волнам на 2-ух вёслах. Втрое судно справилось с этими волнами едва-едва.
Вечером после небольших споров с матросами сдал полномочия Кока. Добровольно !!!
        Этим же вечером мне стало фигово, наверное простыл. Что будет завтра?      

 Боцман (Кок)

2 день      МАТРОС II СУДНА
На 3-й день о дне вчерашнем

О чём поведать вам друзья?
Что осветить в письме несчастном?
Писать заставили меня
И вот стараюсь я напрасно.

Я знать не знаю что и где,
Куда везут меня, давно ли?
Веслом рисую по воде -
Скорей найти стоянку что-ли.

А волны всё выше, а волны всё круче.
А волны уходят под самые тучи.
И думаю: господи, что за напасть,
Скорей бы к палатке, скорей бы упасть.

А берег ни ближе, ни дальше, ни рядом,
А озеро это не вскинешь и взглядом.
Но всё же мы к ночи стоянку нашли
И вёсла сложили, на берег сошли.

И снова палатки, мешки, рюкзаки
И снова тащи это и волоки.
Но скоро запахло картошкой, и вот
Старается каждый набить свой живот.

Торопятся ложки, картошки уж нет
Ну ладно не страшно, ведь завтра обед.
Уснули все скоро, вокруг тишина,
Спокойного отдыха, крепкого сна.

Подпись 3.08.89       

  Матрос II судна

         День 3             АДМИРАЛ                

        Дежурный Боцман так расстроился из-за своей солянки, что его подняли только к обеду. Доблесть проявил Матрос II судна, взяв на себя обязанности дежурного. Пожалуй надо объявить благодарность. Юнги тоже молодцы. Ведут себя вполне пристойно, не бузят, по мере возможности помогают во всём.
        Дальше хуже. Пока команда изволила продолжить движение на юге появились тучки. Сильный ветер. Чтобы день не пропал зря, решили соорудить парусное оснащение на лодках - для романтики. А чтобы команда не скучала и лишний раз потренировалась, пришлось произвести разборку лагеря и переноску вещей к лодкам, с последующим обратным процессом. Команда по штормовому расписанию отработала на отлично !
        Ходил в деревню за молоком, безрезультатно. В деревне 2 дома в 3 ряда, коров пригоняют только в 19-00, а пришёл в 17, да ещё и жадные какие-то на вид. Магазина вообще нет. Зато есть собаки, с одной из которых пришлось сразиться. Несколько моих точных укусов она на долго запомнит ! На обратном пути попал под ливень. Не смотря на накидку из плёнки плавки пришлось выжимать. Дождь лил часа четыре. Ничего не оставалось как задрыхнуть.
        Встали в 9 вечера и начали варить суп. Чай с ягодами был изумительный. Пожалуй надо объявить благодарность с занесением Боцману, который собрал кружку ягод не смотря на свою тяжёлую болезнь.
        По матюгальнику музон - вещь!
        Отбой в 2-00.

Адмирал  

 

         День III             БОЦМАН                

        В этот день мы с места так и не тронулись. Боцману стало хуже, поднялся бунт на корабле. Матросам не понравилось плавание и выяснилось, что Адмирал не смог твёрдой рукой командовать. В результате полный разброд, кто чего. Мне лично ни до чего. Утром, собрав кружку брусники с голубикой, я опять улёгся. Потом решили плыть. Вещи снесли. Сделали парус и вернулись обратно. Пошёл дождь. Мне ни до чего. После дождя кто-то чего-то делал.
        К вечеру полегчало. На ужин был борщ, по-видимому по-флотски. Вещь. На этот раз я смело могу так сказать, так как не моего производства.
        Слушали "Голос Америки" - страницы истории. Вечером пили чай.      
        

Боцман

 

День 4          АДМИРАЛ

        На следующее утро полсе вынужденной дневки двинулись дальше под парусами. Шли весло, при попутном ветре. Капитан II судна заделался мачтой и держал парус, а его Матрос в это время выгребала вёслами. Когда дошли до деревни , последовав совету путеводителя, осмотрели её, но ничего примечательного не нашли, да и молоко опять улыбнулось, так как там полдеревни таких оглоедов как мы...
        Обедали на каком-то бугре за деревней. напротив острова.
Потом погода стала портиться, ищем стоянку. К счастью повезло, видимо только что освободился полустров в самом узком проливе между островом и материком со столом и навесом.
        Пошёл дождь, сыро, холодно. Команда ругает Боцмана за то, что он не взял спирту и пытается заслать его в деревню за водкой, на что он категорически пить отказывается ... !!!???
        Вечером пытались ловить рыбу, еле успевая выдёргивать удочки, освобождая фарватер для проносящихся с рёвом моторок.    Искусственный червяк рыбу абсолютно не интересует !!! Капитан II судна на что-то более съедобное поймал всё же нечто худосочное, что запечатлено на слайде.       

Адмирал

 

День 5              АДМИРАЛ

          На 5-й день погода была пасмурная, дождливая. Упаковались в плёнку и поплыли. Вышли на широкие, "морские" просторы, шли по высокой волне, приходилось пригибаться от нависающих серых туч. Мы шли вдоль берега острова Хачин, временами пользуясь парусом. II-е судно своенравно двинулось вдоль материнского берега.
        Кравотынский плёс оправдывал своё мрачное название. Берег острова Хачин весь занят туристами, спасательные круги на деревьях образуют почти сплошной забор. К вечеру доплыли аж до Ниловой Пустыни, где на противоположном ему (это монастырь) хачинском берегу ел нашли места для палаток между палатками чужих групп.
        На берегу сильный ветер, прибой как на море. В воздухе и в носу сплошной дым от костров. Дрова видать сюда специальным пароходом завозят что-ли, а то здесь не только Пустынь, но и пустыня давно случилась бы.
        Всё время какая-то изморось. Ночью за палаткой кипятил в кипятильнике на сухом горючем чай и заливал в термос, чтобы утром отогреть команду. Большой металлический термос - вещь ! Держит хорошо, а главное большой - почти 3 л.       

Адмирал

 

День 6                   АДМИРАЛ

        Осмотреть монастырь погода не позволила, хотя утром дождь перестал, но ветер и небо остались, поэтому решили "делать ноги".
Тучи кинулись за нами в погоню, но мы уворачивались. Прошли Копанку (канал, прорытый в древности монахами) - красиво, почти как на реке Серёже. По дороге был интересный заливчик, но народу уже ничего не надо, лишь бы быстрей домой, плывём дальше. Скоро и турбаза.
        Стало разгуливаться, появилось Солнце. На сдачу вещей выстояли очередь. Приёмщица пыталась заставить нас сначала всё снаряжение досконально просушить перед сдачей, на что мы ей ответили, что житьт ещё неделю для этого тут не собираемся и чуть ли не силком всё ей спихнули.
        Пока укладывались пришёл катер до Осташкова, все убежали, а я последний с тележкой прыгал на уже отчаливающий от причала катер.
        Селигер провожал нас водяными брызгами, прохладным ветерком на открытой палубе, Солнцем и тучками на горизонте.     
       
       

Адмирал

 

Вернуться на:

АКВАТОРИЯ 

Туризм

 

        Rambler's Top100         

 

Hosted by uCoz